Развитие программного обеспечения постепенно сближает возможности различных программ. Что если завтра все они превратятся в эдакие «универсальные лопаты» с богатым, но одинаковым функционалом? Наступит кризис жанра? Впрочем, любая программа развивается исходя из пожеланий пользователей. И откликаться на эти пожелания можно не предложением дополнительных команд, а предложением новых технологий. Предлагать удобное решение сложной задачи. Сложный функционал, спрятанный в простое решение, — это и есть давняя мечта пользователя: та самая «большая кнопка», которая всё делает.
В предыдущих статьях о MechaniCS мы подробно рассказали о технологии применения объектно-зависимых деталей. Она позволяет просмотреть различные варианты конструкции простым изменением одной детали, причем все зависимые детали автоматически изменяются в соответствии с их значениями в базе данных. Достигается это благодаря функциональным возможностям внутреннего параметризатора MechWizard.
MechWizard поддерживает два типа параметрических деталей: статичные и детали с внутренним интеллектом.
Статичные детали построены на основе табличных значений параметров. При их вставке используется следующая технология:
Деталь надо отредактировать? Вызываем таблицу значений и задаем другие параметры.
Динамичные детали (с внутренним интеллектом) содержат не только табличные значения параметров, но и предустановленные сборочные зависимости. Работа с подобными объектами выглядит так:
При таком подходе автоматически определяются номинал детали, точка вставки, направление отрисовки и сборочные зависимости.
Самый простой путь — наполнить базу данных MechWizard деталями, не наделенными внутренним интеллектом, то есть параметрическими деталями с табличными значениями параметров.
Задача. Получить параметрическую деталь, геометрия которой зависит от параметров, указанных в таблице значений.
Упрощенная схема решения
По завершении работы MechWizard генерирует скрипт (программу) с описанием правил поведения детали при вставке (в нашем случае это прямоугольник).
Теперь при размещении прямоугольника из базы нужно задать его точку вставки и затем, перемещая мышь по горизонтали, динамически выбрать параметр «А» (в нашем примере — 12 или 22), а перемещая мышь по вертикали, выбрать значение параметра «B» в соответствии с его значениями в таблице.
Если вернуться в полученный скрипт и назначить параметрам «А» и «В» свойство Устанавливать в диалоге, то при размещении детали появится диалоговое окно со значениями параметров. После указания нужных значений деталь отрисовывается без динамического выбора. Это общепринятый способ вставки стандартных деталей:
MechWizard поддерживает оба способа задания параметров стандартной детали:
О преимуществах каждого из этих подходов можно спорить. Главное, на наш взгляд, в другом: способ выбора параметров и стиль многовариантного проектирования пользователь определяет сам.
В следующих номерах журнала мы продолжим разговор о параметрическом ядре MechWizard. Это основа, на которой построен функционал MechaniCS. Новая технология применения объектно-зависимых деталей позволяет создавать не только отдельные пользовательские детали, но и, к примеру, генерировать интеллектуальные узлы. На базе MechWizard можно создать и собственное приложение — впрочем, это уже для пользователей, у которых есть время программировать… :)