В шестичасовом показе результатов, представленных в рабочих версиях программ, были задействованы специалисты ГК CSoft и проектных институтов (Мосжелдорпроект, Уралжелдорпроект).
Пришло время рассказать об этих проектах подробнее.
В качестве исходных данных для выполнения пилотного проекта по объекту «Шереметьево» (Мосжелдорпроект, куратор от ГК CSoft — Андрей Жуков) был выбран проектируемый путь от Савеловского вокзала до международного аэропорта Шереметьево. Условия проектирования были более чем непростыми: застройка, множество частных землевладений и инфраструктурных объектов (дорог и коммуникаций). Всё это требовалось учесть, проанализировать — и выбрать оптимальное положение нового пути.
На первом этапе проекта данные полевых измерений были обработаны в программе GeoniCS Изыскания (RGS): произведены уравнивание ходов и расчет точек съемки. Полученные данные были переданы в GeoniCS ЖЕЛДОР — для построения цифровой модели местности и расчета существующих путей по кодам точек. Благодаря тому что при выполнении изысканий специалисты Мосжелдорпроекта использовали полевое кодирование, существенно упростилась работа по отрисовке топопланов и существующих путей.
По осям существующих путей в GeoniCS ЖЕЛДОР были созданы трассы.
Обработка данных геологических изысканий территории, построение геологических разрезов и колонок в формате AutoCAD выполнялись средствами программы GeoniCS Инженерные изыскания (GeoDirect). Информация о геологии была нанесена на продольные и поперечные профили, построенные в GeoniCS ЖЕЛДОР по существующим путям.
В ходе второго этапа было определено положение проектируемого пути, по нему создана трасса, с помощью инструментов GeoniCS ЖЕЛДОР построены существующий и проектные профили. На основе трассы были получены ведомости углов поворота и разбивки оси. Поперечные профили генерировались на основе проектируемого пути в цифровой модели рельефа.
Оформление продольных и поперечных профилей выполнено в соответствии со стандартами института Мосжелдорпроект.
Третий этап пилотного проекта включал разработку поперечников для проектируемого участка пути. Сложные условия проектирования, большое количество существующих путей, необходимость максимально сохранить существующую инфраструктуру и обеспечить нормы безопасности полетов потребовали создать несколько конструкций для различных участков нового пути. Кроме того, понадобилось заглубить проектный профиль на подъезде к аэропорту Шереметьево: опоры контактной сети не должны создавать никаких помех взлету и посадке самолетов.
В созданных конструкциях были предусмотрены водоотводные сооружения — лотки и канавы, сформированы профили для обеспечения стока воды и ее отвода в существующие канавы. Там, где проектируемый путь приближается к важным объектам (дороги, дачные участки), в конструкции будет использована габион-система «Террамеш».
В программе GeoniCS ЖЕЛДОР по проектной трассе, профилю и конструкциям была построена 3D-модель пути (коридор), которая в свою очередь позволила точно рассчитать объемы земляных работ и материалов (песок и щебень), необходимых для строительства нового пути.
В рамках пилотного проекта «Строительство новой железной дороги от станции Баранчинская до Валуевского рудника» (от ГК CSoft куратором этого проекта был Юрий Курило) предстояло запроектировать как саму дорогу, так и станцию для формирования составов с рудой.
Исходные условия и здесь были весьма непростыми: через расположенную недалеко от Нижнего Тагила станцию Баранчинская осуществляется интенсивное движение, а кроме того по территории будущего строительства проложено множество наземных и подземных коммуникаций. Тем не менее, решение было найдено и представлено специалистам, которые оценили его очень высоко.
Прежде всего в программе GeoniCS Изыскания (RGS) были обработаны данные полевой съемки из файлов тахеометра Trimble — произведено уравнивание ходов, расчет тахеометрии, получены необходимые отчетные ведомости.
Затем эти данные были переданы в программный комплекс GeoniCS ЖЕЛДОР, с помощью которого в проекте формировалась цифровая модель местности и отрисовывались существующие пути — с использованием камерального кодирования точек. Трасса и местоположение парка были заранее запроектированы инженерами Уралжелдорпроекта.
После выполнения обратной геодезической задачи — выноса проектных данных в натуру, были проведены геологические изыскания.
Обработка данных инженерной геологии производилась в программе GeoniCS Инженерные изыскания (GeoDirect): построены геологические разрезы и колонки, сформированы необходимые ведомости. Обработанные данные были нанесены на продольные и поперечные профили, построенные в GeoniCS ЖЕЛДОР по существующим путям.
Оформление продольных и поперечных профилей выполнено в соответствии со стандартами института Уралжелдорпроект. На этом этапе использовался инструментарий GeoniCS ЖЕЛДОР, предназначенный для работы со стилями.
По данным геологических изысканий было откорректировано положение оси трассы.
Учитывая, что тело насыпи и балластная призма проектируемого пути могут быть отсыпаны непосредственно из карьера (к которому, напомним, и прокладывается этот путь), был выбран подходящий тип шаблона поперечника — на базе крупнообломочных пород.
По созданным проектной трассе, профилю и конструкциям была построена трехмерная модель пути (коридор). На основе этой модели были рассчитаны объемы земляных работ и материалов (щебня), необходимых для строительства пути.
В соответствии со стандартами института были оформлены выходные чертежи плана трассы (Таблица координат. Вынос профиля на план).
Первые итоги представлены, а напряженная работа продолжается: специалисты ГК CSoft приступили к выполнению пилотных проектов в шести филиалах института Росжелдорпроект. И есть все основания полагать, что эти проекты будут выполнены на столь же высоком уровне.
Во вступительном слове
В.И. Чешева (ГК CSoft) подробно представила возможности сквозной технологии проектирования на основе программных продуктов GeoniCS Изыскания (RGS, RGS_PL), GeoniCS Инженерная геология (GeoDirect) и GeoniCS ЖЕЛДОР — от обработки инженерно-геодезических и инженерно-геологических данных до расчета объемов земляных масс
Н.В. Ульянова (Уралжелдорпроект) рассказывает о способах построения в программе GeoniCS ЖЕЛДОР цифровой модели местности и продольного профиля по трассе (на примере объекта «Баранчинская»)
И.А. Третьякова (Мосжелдорпроект): «Работа с цифровой моделью местности при построении коридора и проектных поперечников (на примере объекта „Шереметьево“)»
Д.Н. Степанов (ГК CSoft) наглядно представил методику построения цифровой модели местности и продольного профиля по трассе (на примере объекта «Шереметьево»)
Рекомендации от института «Сибгипротранспуть»
С.В. Пудов (ПК «РУМБ»): демонстрация возможностей программы GeoniCS Изыскания (RGS, RGS_PL) в части автоматизированной обработки инженерно-геодезических изысканий и системы полевого кодирования (на примере объекта «Шереметьево»)
НПЦ «Геоника» — разработчик программы GeoniCS ЖЕЛДОР
М.Л. Певзнер (Мосжелдорпроект, ГИП проекта «Шереметьево») рассказала об основных задачах и результатах проекта
Т.И. Орловская (Уралжелдорпроект) выступила с докладом на тему «Проектирование новой дороги от станции „Барачинская“. Требования заказчика, выбор площадки, результаты работы»
Д.В. Матюхин (Мосжелдорпроект) посвятил свое выступление возможностям настройки шапки поперечных и продольных профилей по индивидуальным запросам в генераторе отчетов (на примере объекта «Шереметьево»)
Ю.А. Курило (ГК CSoft) представил ход выполнения проектных работ в программе GeoniCS ЖЕЛДОР (на примере объекта «Баранчинская»)
А.И. Кужелева (ГК CSoft) рассказала о создании инженерно-геологических отчетов и нанесении данных инженерной геологии на цифровую модель местности (на примере объекта «Шереметьево»)
Тема выступления
Доклад
Вопросы от Дальжелдорпроекта