Направляясь на ежегодную конференцию Bentley «Год в Инфраструктуре 2013» («The Year in Infrastructure 2013»), которая должна была проходить в столице Великобритании, я даже не предполагала, сколько открытий мне предстоит сделать. Первым из них стала обзорная экскурсия на самолете над Лондоном. Подлетая к аэропорту, аэробус сделал пару кругов почета над центром города (над нашей столицей такое категорически запрещено), показав во всей красе его достопримечательности: Биг-Бен, Парламент, собор Святого Павла, колесо London Eye, Тауэр, Лондонский мост, современный Сити. Меня потрясло, насколько органично архитектурные сооружения викторианской и более ранних эпох соседствуют с современными зданиями из стекла и бетона. Порадовали деревья — зеленые несмотря на конец октября. Удивило количество подъемных кранов — весь Лондон буквально уставлен ими. Похоже, в этом городе с двухтысячелетней историей продолжается строительный бум, начавшийся еще во время подготовки к Олимпиаде 2012 года. К этой теме мы еще вернемся…
Вторым потрясением стал тот факт, что победители конкурса Be Inspired Awards определяются голосованием во время конференции. Я думала — присланы проекты, жюри оценило их и выбрало лучшие, а на конференции просто объявят решение. Но оказалось, конкурс проходит в несколько этапов. И об этом надо рассказать подробнее.
Конкурс Be Inspired Awards проводится с 2004 года. Со всего мира на него выдвигаются новаторские архитектурные и инженерные решения в области планирования, строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры. Программа Be Inspired Awards уникальна: это единственное в своем роде состязание, проводимое в международном масштабе и охватывающее столь разнообразные области, включая все типы инфраструктурных проектов. В начале лета компания Bentley объявляет конкурс и начинает принимать работы. Каждая компания, приславшая свой проект, становится номинантом. Принять участие могут все пользователи Bentley вне зависимости от того, на какой стадии находятся предлагаемые проекты: подготовка, разработка концепции, проектирование или строительство. Единственное условие — компания должна разрешить публикацию данных о своем проекте, в том числе и в Интернете. Независимые группы отраслевых экспертов выбирают трех финалистов в каждой категории. Финалисты приезжают на конференцию «Год в Инфраструктуре» и представляют свои проекты. Их засыпают вопросами, почти как на защите диссертации, а затем путем голосования определяют победителя.
В 2013 году шесть экспертных комиссий, состоящих из опытных пользователей Bentley и ведущих отраслевых специалистов, рассмотрели более 300 проектов, отобрав 65 работ из 43 стран. Наибольшим числом работ были представлены компании из Индии, Австралии, США, Китая. По десять проектов прислали Россия, Бразилия, Италия, ЮАР. По пять — Великобритания, Канада, Малайзия, Испания. По два — Мексика, Франция, Швейцария, Финляндия, Нидерланды.
Очень порадовал выход в финал трех из десяти российских номинантов.
Победителями Be Inspired Awards стали 22 компании из девяти стран. Шесть наград получили проектные организации из США, четыре — из Великобритании, по три — из Канады и Китая, две — из Индии. По одной награде отправились в Швецию, ЮАР, Италию и на Филиппины.
Ряд финалистов отмечены специальными наградами:
Теперь подробнее о самой конференции, проходившей в отеле Hilton London Metropole c 28 по 31 октября. Участвовало порядка 700 человек: 100 представителей прессы, 100 сотрудников фирмы Bentley из многих стран мира, остальные — финалисты и номинанты конкурса Be Inspired Awards — руководители ведущих компаний мира, специализирующихся на проектировании, строительстве и эксплуатации объектов инфраструктуры. В рамках этого глобального мероприятия состоялись презентации и интерактивные совещания, посвященные вопросам развития технологии и бизнеса, а также возврата инвестиций и формирования будущего облика инфраструктурной отрасли.
Спонсорами конференции «Год в Инфраструктуре 2013» выступили компании McGraw Hill Construction, EMAP, Fiatech, Siemens и Trimble.
Был посвящен общению с прессой. Перед сотней журналистов выступили главный исполнительный директор компании Bentley Грег Бентли (Greg Bentley), главный операционный директор компании Малкольм Уолтер (Malcolm Walter), старший вице-президент Бхупиндер Сингх (Bhupinder Singh).
Презентация Грега Бентли называлась «Расширяя возможности» («Complete the Reach»). И это не случайно. О таком расширении свидетельствуют значимые события в жизни компании: выход новых продуктов, сервисов и услуг, приобретение успешных компаний.
В начале 2014 года будет выпущен продукт ProjectWise Construction Work Package Server, представляющий собой первую готовую коммерческую систему для управления жизненным циклом строительных рабочих пакетов. Недавний отчет McGraw Hill Construction подчеркивает перспективность работы в этом направлении, демонстрируя, что на сегодняшний день едва ли половина опрошенных подрядчиков отслеживает информационные потоки даже внутри собственных компаний и только 20% отслеживают внешние информационные потоки, в частности рабочие пакеты.
Инновационные возможности новой системы являются оперативным ответом на призыв Института строительной промышленности (Construction Industry Institute, CII) к расширенному использованию рабочих пакетов.
В целях обеспечения информационной мобильности проектов и объектов сервисы Bentley CONNECT постепенно станут доступны всем подписчикам программных продуктов Bentley. Они будут в полном объеме предоставляться через облачную платформу Windows Azure корпорации Microsoft. Использование комплексного взаимодействия через облачные службы может эффективно, надежно и быстро повысить отдачу от информационной мобильности при работе над проектами.
Компания Bentley анонсировала также две коммерческие новинки, относящиеся к использованию программного обеспечения как услуги. Это SELECT Open Access — программа подписки, предусматривающая неограниченный доступ к портфелю ПО Bentley для информационного моделирования и при этом не обязывающая приобретать программное обеспечение. Второй сервис — MANAGEservices — облегчает взаимодействие в облачной среде программных продуктов ProjectWise и AssetWise.
В 2013 году компания Bentley завершила успешную сделку по приобретению у компании Ultramarine программного обеспечения MOSES. Этот продукт предназначен для анализа и моделирования сложных проектов строительства морских сооружений, включая транспортировку и установку объектов.
Далее Грег Бентли сообщил, что по результатам маркетингового исследования ARC Advisory Group 2013 компания Bentley занимает первое место на следующих рынках:
Затем последовали три сногсшибательные новости, касающиеся использования BIM в Великобритании:
Грег Бентли также рассказал о новом толковании компанией Bentley самого термина BIM. Помимо традиционного Building Information Modeling (информационное моделирование здания), компания трактует и пишет В/IM следующим образом:
Грег Бентли высоко оценил уровень работ, присланных на конкурс Be Inspired Awards. Он заявил: «В течение года я посещаю множество мероприятий под эгидой компании Bentley и каждый раз получаю истинное удовольствие. Но церемония награждения Be Inspired Awards, которая теперь проводится в рамках обновленной конференции „Год в Инфраструктуре“, — это по-настоящему особое событие. Оно напоминает всем тем, кто занимается поддержкой инфраструктуры, к чему они должны стремиться. Презентации выдающихся проектов, реализованных в течение года с целью повысить качество жизни, вдохновляют наших коллег и нас самих на новые свершения. Я хочу поздравить победителей этого конкурса и поблагодарить всех его участников за их вклад в поддержку общества, защиту окружающей среды и развитие мировой экономики».
Главный операционный директор компании Bentley Малкольм Уолтер заявил: «Буквально во всем мы установили для конференции «Год в Инфраструктуре 2013» очень высокую планку — начиная с интересной программы, дающей представление об острых проблемах, которые стоят перед руководителями инфраструктурных объектов в разных странах мира, и заканчивая докладами и презентациями ведущих мировых специалистов. В число приглашенных докладчиков входят сэр Джон Армитт (John Armitt), глава комитета по проведению Олимпийских игр 2012 года в Лондоне и председатель National Express; кавалер ордена Британской империи Эндрю Уолстенхолм (Andrew Wolstenholme), главный исполнительный директор Crossrail Etd.; Питер Хансфорд (Peter Hansford), главный советник правительства Великобритании по вопросам строительства, и Педро Миранда (Pedro Miranda), вице-президент Siemens AG и руководитель сектора Global Center of Competence Cities.
Единственное, что мы не можем контролировать, — это, конечно, номинации Be Inspired Awards. Но, как всегда, наши пользователи не подвели нас, представив на суд уважаемого жюри замечательные проекты. Я поздравляю всех финалистов и с нетерпением ожидаю их замечательных презентаций на заключительном этапе конкурса".
Малкольм Уолтер рассказал, как опыт Великобритании перенимают другие страны. В далеком 1953 году из Лондона было выведено все производство, так как годом ранее в столице из-за «великого смога» погибло более 12 000 человек. Сейчас от смога задыхается китайская столица Пекин: показатели загрязнения превышают допустимые нормы в 4−5 раз. И Китай в ближайшее время последует английскому примеру — выведет все заводы и фабрики за пределы города…
Вечером представители прессы и члены жюри на красном двухэтажном лондонском автобусе отправились в современный комплекс «Кристалл», чтобы пообщаться в неформальной обстановке и задать вопросы Крису Уилкинсону (Chris Wilkinson), архитектору из Wilkinson Eyre Architects, спроектировавшему это здание.
Весь этот день был посвящен докладам финалистов конкурса Be Inspired Awards, читавшимся одновременно в шести залах на разных этажах. В конце каждой презентации докладчиков забрасывали вопросами не только члены жюри, но и компании из других стран, занимающиеся подобными разработками и желающие перенять опыт. Хотелось побывать везде, но, к сожалению, это было нереально. Но те 12 докладов, что удалось услышать, еще раз утвердили меня в мысли, что мне посчастливилось побывать на поистине грандиозном мероприятии. Из чувства патриотизма я посетила все российские доклады. Они были на высоте. А из других выступлений особое впечатление произвела представленная компанией TECON S.r.l. технология подъема лайнера «Коста Кон-кордиа» (номинация «Инновации в проектировании морских сооружений»). Не случайно именно эта компания получила специальную награду «Герой года в инфраструктуре».
Своим опытом, достижениями и взглядами на современный мир инфраструктуры поделились ключевые фигуры английского и международного бизнеса Джон Армитт и Педро Миранда. Затем в пяти различных залах прошли конференции «Инновации в строительстве зданий», «Международные железнодорожные перевозки», «Реализация проектов», «Энергоснабжение», «Управление эффективностью объектов».
А вечером состоялась торжественная церемония награждения победителей. Многие музыкальные и графические сюжеты были решены в тематике агента 007 — не зря же конференция проходила в Лондоне.
Этот день также был богат выступлениями именитых докладчиков, в числе которых Питер Хансфорд и Эндрю Уолстен-холм, рассказавшие о планах на будущее, о принятой в Великобритании программе развития строительной отрасли до 2025 года.
В рамках конференции также состоялся закрытый семинар для информационных директоров и руководителей предприятий.
Время пролетело быстро. Участники конференции покинули столицу Великобритании, увозя с собой багаж новых знаний, которые обязательно воплотятся в будущих проектах. Надеемся, что в следующем году российские участники конкурса Be Inspired Awards обязательно порадуют страну своими наградами.
Проект ArcelorMittal U.S.A. по обеспечению надежности оборудования на мировом уровне | Ориентированное на обеспечение надежности обслуживание (RCM2) в Сибирской генерирующей компании | Стратегия ScottishPower по управлению объектами и обеспечению безопасности процессов |
Южная штаб-квартира China Communications Construction Company Limited | Музей природы и науки им. Перо | Онкологический центр для больниц Гая и Сент-Томаса |
Проект Crossrail в 4D | Интегрированная геопространственная информационная система Канкуна | Виртуальный планировщик |
Установка по сортировке молибденовой руды Цянь Баинь в Монголии | Модернизация проектов компании Tongling Nonferrous по выплавке меди | Магниевый комбинат Qinghai — комплекс осушки |
Создание трехмерной модели Брюсселя с помощью данных облаков точек, полученных при лидарной съемке | Анализ Каскадного туннеля | Восстановление церкви Св. Леонарда во Франкфурте |
Дорога 17 штата Нью-Йорк на съезде 122 | Расширение и реконструкция платной дороги Джейн Аддамс Мемориал (I-90) | Объезд Стокгольма, контракт проекта развязки FSK06 Akalla — Haggvik |
Реконструкция развязки Rawson Avenue | Вантовый мост в Мокпхо | Путепровод через долину реки Коргу |
Здание центрального терминала международного аэропорта Абу-Даби | Завод по переработке нефтеносного песка в Альберте | Проект Gorgon |
Дорога One Blackfriars | Параметрический павильон | Офисы совета района Уцзинь |
Применение параметрического проектирования в гидроэнергетике | Электростанция Кусиле — трехмерный виртуальный симулятор для эксплуатации и техобслуживания станции | Блоки 6 и 7 станции Йетс |
Модернизация депо железнодорожного агентства PRASA | Интегрированная система управления объектами | Управление транспортными ресурсами |
Оптимизация эффективности системы и эксплуатационных затрат с помощью гидравлического и гидрологического моделирования | Дистанционное обнаружение утечек с помощью гидравлического моделирования | Оптимизация графиков работы насосов в удаленных населенных пунктах |
Информационная мобильность для интеллектуальной железной дороги Crossrail | Система информационной поддержки для вывода из эксплуатации блоков Курской АЭС | Нефтеперерабатывающий завод в Эдмонтоне. Информационная система промышленного объекта |
Центр обслуживания клиентов Tata Consultancy Services | Институт инноваций, предпринимательства и лидерства Бхау | Завод по производству автомобилей |
Рабочий блок 1 в нижнем течении реки Фокс | Проект трамвайной линии M-1 RAIL — расширенное исследование коммунальной службы | Ветряная электростанция Senate |
Центральная технологическая платформа — нефтяное месторождение им. В. Филановского | Проект плавучей нефтепромысловой платформы OSX-3 | Проект подъема Costa Concordia |
Подстанция 220 кВ в Дусилине | Интеграция городской инфраструктуры с помощью служебного туннеля | Подстанция 132 кВ |
Миграция существующей системы управления документацией | Замена инфраструктуры установки очистки сточных вод (WPCF) Лас-Вегаса | Проект строительства, эксплуатации и передачи канализационной системы уезда Таоюань |
ГИС для сетей централизованного теплоснабжения | WALRUS — инженерная система водоснабжения и землеустройства | Преодоление препятствий с помощью ускоренного инновационного проектирования |
Проект каталитического крекинга нефтяных остатков | Система фильтрации с импульсной продувкой (GSS — система сепарации газовой и твердой фаз) | Установка для производства алкидныхсмол |
Северо-западный пешеходный туннель PATH | Треугольная развязка HS2 в Бирмингеме | Проект метрополитена в Хайдарабаде |