Немногие знают, что у тех, кто использует Artlantis (неважно, Render или Studio), есть возможность использовать еще один рендер прямо в среде Artlantis. Это достаточно популярный и один из самых физически точных движков — Maxwell Render. В этой статье мы попробуем разобраться в его достоинствах, недостатках и выяснить, какие возможности дает архитекторам и визуализаторам Maxwell в Artlantis.
Artlantis — известная и одна из самых быстрых 3D-программ визуализации, доступных сегодня для архитекторов и дизайнеров. Она позволяет быстро и просто получить высококачественную визуализацию и анимацию проекта. Программа выпускается в двух основных вариантах:
Простота работы, интуитивно понятный интерфейс и мощные инструменты управления позволяют включить Artlantis в категорию «программное обеспечение, обязательное к использованию», — с программой уже работает более 75 000 архитекторов, дизайнеров и градостроителей в более чем 80 странах.
Maxwell Render является первым (по времени выпуска) приложением для визуализации, которое использует физическую парадигму. В его основу положены математические уравнения, описывающие поведение света. Свет в Maxwell рассматривается как волна с определенным поведением, соответствующим реальному. Это позволяет избежать многочисленных проблем, которые имеют место в визуализаторах, использующих фотонную модель. По этой причине визуализация объектов производится по принципу «без допущений» (unbiased).
Maxwell состоит из трех компонентов, которые тесно интегрированы друг с другом:
Также вместе с основными компонентами поставляются инструменты для организации и контроля сетевой визуализации.
Одним из плюсов Maxwell Render является то, что его можно использовать на любой платформе, будь то Mac, Linux или PC. Имеются плагины практически к любой современной 3D-программе, в том числе Archicad, 3ds Max, Maya, SketchUp.
Серьезный минус физической парадигмы — время, необходимое для получения качественной визуализации. Обычно оно во много раз превышает аналогичный показатель для нефизических рендеров. Поэтому для работы с таким рендером предпочтительно использовать многоядерные и многопроцессорные конфигурации со значительным объемом оперативной памяти. А еще лучше — рендерные фермы.
С другой стороны, Maxwell дает возможность сосредоточиться на творческой стороне работы, не прибегая к длительной и весьма трудоемкой настройке параметров освещения, материалов и сопутствующих эффектов.
Abvent (разработчик Artlantis) и Next Limit Technologies (разработчик Maxwell) объединились, чтобы предложить Maxwell Render в качестве дополнительного способа рендеринга непосредственно в Artlantis.
Однако Maxwell в Artlantis — это не копия оригинального приложения, а дополнение, использующее движок, разработанный Next Limit Technologies. С версии 4.1 Artlantis включает в себя этот дополнительный рендер.
Maxwell Engine устанавливается автоматически с Artlantis и работает в демо-режиме 30 дней. Чтобы использовать его для визуализации, нужно просто выбрать его в настройках вместо рендера Artlantis. Рендер от Maxwell требует более значительного времени для рендеринга (по сравнению с Artlantis): в 5, 10 или даже 20 раз дольше, в зависимости от того, сколько вы сами дадите ему времени на работу. Рекомендуем провести некоторые тесты, чтобы получить представление о том, чего ожидать от этого рендера и как планировать свои проекты. Обратите внимание, что вам необходимо иметь лицензии Artlantis Render или Artlantis Studio, чтобы использовать Maxwell Engine.
Теперь сравним результаты, которые дают нам рендеры.
Вот простая сцена, в которой была предпринята попытка получить дифракцию света при прохождении его через три цветных стекла (голубой-желтый, красный-желтый).
За основу текстур интерьера взята белая текстура стен и потолка (без осветления), а на полу использована светлая керамическая плитка без усиления глянцевости.
Artlantis справился с задачей (изображение справа) — мы видим, что на полу тень имеет сочетание голубого с желтым, это зеленоватый оттенок, и красного с желтым — это оранжевый оттенок. Появились и рефлексы, особенно на потолке.
Получить подобное сочетание по какой-то причине здесь не удалось, но если посмотреть на рефлексы на стене и потолке, мы увидим то, чего не видели в Artlantis — это плавная растяжка от желтого, красного и синего стекол на стенах и потолке. Это более реалистичное отображение реальной ситуации, когда белый свет, проходя через цветные стекла, меняет свою спектральность.
Чтобы приблизиться к такому эффекту в стандартном рендере Artlantis, добавим искусственный источник света (при этом, скорее всего, стоит отключить тень; желающие могут попробовать). В какой-то степени результат начинает себя оправдывать — на потолке уже явно видны рефлексы, хотя на стене внутреннего угла мы видим «холодную» тень (следствие искусственного источника света), переходящую в розоватый рефлекс от красного стекла.
В этом случае использовались объекты: дом, деревья, автомобиль и мяч, фоновое изображение и источник освещения — вручную настроенный heliodon.
При использовании Maxwell Engine с фоновым изображением картинка практически аналогичная, но с шумом и мы ее не показываем.
Проверим функцию использования HDR-фона — это одно из основных новшеств. Для освещения сцены функция heliodon недоступна — это неудобство компенсируется настройкой самой фоновой подложки (включение источника света и яркости). При этом появляется необходимость дополнительного искусственного источника света. Без него добиться освещенности сцены и контрастности теней не представляется возможным.
Кроме того, оказалось, что функция выравнивания перспективы автоматически отключается при рендере с Maxwell Engine. Надеемся, что в ближайших обновлениях этот недочет будет исправлен.
Визуализация в Maxwell Engine с HDR-фоном кажется более предпочтительной, чем с обычным heliodon. Да, есть неудобства с дополнительным источником света, с выравниванием перспективы, поиском HDR-фона, но картинка получается лучше.
Временными недостатками Maxwell Render в Artlantis можно назвать отсутствие поддержки родных максвелловских материалов, особенно это касается травяных покровов. Можно также говорить и о не совсем корректной передаче видимого в окне предпросмотра и финишной визуализации.
Для физически корректного рендера нужна тщательно простроенная модель с хорошо смоделированными элементами, правильные большие текстуры (желательно в формате *.png) и понимание того, как работает свет.
Большим минусом также является шум/зернистость, которые присутствуют на быстрых визуализациях, да и не только на быстрых.
Но есть и несколько причин в пользу использования рендера Maxwell, встроенного в Artlantis. Первое — это удобство. Пользовательский интерфейс Artlantis проще в использовании и освоении. Нет необходимости долго разбираться в комплексной настройке, как в случае оригинальной программы.
Другая причина — стоимость приложения Maxwell Engine для Artlantis меньше самостоятельного пакета Maxwell Render Suite. Это делает его ценным для тех, кто уже использует Artlantis.
Также можно утверждать, что в сценах с большим количеством прозрачных и отражающих поверхностей Maxwell будет лучшим выбором.
Попробуйте сами Maxwell Engine в Artlantis и оцените его возможности визуализации.