Для формирования технических планов в нашей стране существуют и правовые, и технические основы. Казалось бы, все должно быть прозрачно и понятно. Но… Вот, например, вышел приказ Минэкономразвития России
Соответственно, от кадастрового инженера требуется только начать жить по новому регламенту, но вот незадача — приказ есть, электронный документ должен быть составлен исходя из требований Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), а именно в строгом соответствии с XML-схемой и ее описанием. Однако этой самой схемы, обеспечивающей считывание и контроль, к сожалению, нет — такое в нашей правовой системе иногда случается… Поэтому до момента публикации «новой» XML-схемы кадастровый инженер имеет право передавать технические планы помещений в виде XML-документа, созданного с использованием «старой», актуальной на сегодняшний день схемы. Требование достаточно простое: для каждого помещения, жилого или нежилого, изготавливается пакет (ZIP-архив) необходимых документов:
И такой пакет, повторю, формируется для каждого помещения. Пока речь идет об одном или двух техпланах, никаких вопросов не возникает, но вот сотня-другая уже изрядно осложняют жизнь. Другими словами, этот объем работ, к сожалению, до сих возложен на кадастрового инженера, а в некоторых уголках нашей необъятной страны дополнительно к упомянутому пакету стали требовать технический план здания в виде сканированного образа формы для печати в формате PDF, подписанной ЭП. Что на деле только увеличило трудозатраты. Без сомнения, каждый кадастровый инженер нашел для себя выход из этой ситуации: кто-то использует привычные инструменты (благо на сегодняшний день нет недостатка в профессиональных программных продуктах), кто-то, возможно, выбрал самый простой способ формирования документов этого раздела — в текстовом редакторе.
Мы предлагаем вашему вниманию средство автоматического формирования характеристик всех помещений наряду с остальными документами электронного пакета (XML-файл, графический раздел в формате JPG, сканкопии документов в качестве приложений, ЭП) — все перечисленное формируется нажатием одной кнопки Сформировать на основе графической части, созданной в программе PlanTracer Pro 7. В предыдущих статьях мы детально описывали работу в этой программе, поэтому здесь только вкратце напомним, что означает «формирование графической части» в PlanTracer Pro 7:
Итак, предположив, что общее представление о возможностях PlanTracer Pro 7 у вас имеется, приступим к более детальному описанию создания технических планов помещений для одновременной со зданием постановки на учет.
Шаг 1. Открываем созданный векторный поэтажный план в программе PlanTracer Pro 7 (рис. 1).
Шаг 2. Создаем шаблон Кадастровой работы. Разделы Кадастровый инженер, Средства измерения, Заключение кадастрового инженера заполняем автоматически с помощью шаблонов. Для заполнения данных полей В связи с, Наименование документа и Заключение кадастрового инженера используем значения макроподстановки (для примера указаны Адрес здания и Номер квартиры). В момент формирования технических планов помещения вместо этих выражений появятся значения каждой из квартир. Например, в поле В связи с, где указано выражение создание помещения, расположенного по адресу: %АдресЗдания% %НомерКвартиры%, для каждого помещения будут автоматически подставлены адрес и номер квартиры (рис. 2).
Шаг 3. Заполняем характеристики и обязательные атрибуты всех помещений одной командой Установить свойства в квартиры. Для этого заполняем в свойствах этажа адрес здания, ранее присвоенные номера (если требуется), кадастровый номер здания (если требуется) и запускаем команду Установить свойства в квартиры. В результате одним действием заполнены все данные для всех помещений, а программа самостоятельно подставила номер и вид каждого помещения (рис. 3).
Шаг 4. Запускаем команду Создать лист граф раздела. PlanTracer Pro 7 сформирует графический раздел с условными обозначениями на основе поэтажного плана и в соответствии с требованиями приказа (рис. 4). Наш шаблон Кадастровой работы готов!
Шаг 5. Из меню Техплан задействуем две команды: Подготовить кадастровые работы и Сформировать выходные документы. После запуска первой команды выбираем из списка помещения, для которых нужно сформировать технические планы. Этот диалог в качестве названия кадастровой работы также использует значения для уже известной нам макроподстановки, что позволит получить наименования работ по адресу и номеру помещения. В момент создания этих работ программа самостоятельно сформирует графические разделы с условными обозначениями для каждого помещения и проверит XML на соответствие требованиям Росреестра. При обнаружении ошибок для соответствующей работы будет указан статус «Найдены ошибки». Если же проверка завершена успешно, запускаем вторую команду, Сформировать выходные документы, и в открывшемся диалоге выбираем нужные помещения из списка (рис. 5).
На рис. 6 показан графический раздел одного из помещений, автоматически сформированный в пакетном режиме на основе шаблонной Кадастровой работы. Обратите внимание: на плане появилась граница вновь образованного помещения, которая также добавлена в список условных обозначений.
Финальная часть процесса формирования технических планов в пакетном режиме — это получение готового пакета документов для каждого помещения (рис. 7):
Шаг 6. Для получения текстового раздела технического плана здания «Характеристики помещений в многоквартирном доме» достаточно скопировать готовый поэтажный план, вставить его в модельное пространство Кадастровой работы и запустить команду Сформировать (рис. 8).
Мы очень надеемся, что смогли представить в этой статье удобный для вас вариант создания технических планов помещений. И, поскольку секретов у нас теперь не осталось, добавим, что на создание десяти технических планов помещений «под ключ» мы затратили примерно десять минут.
Желаем успехов в кадастровой деятельности!