Решение осуществлено благодаря продукту для трехмерного моделирования Bentley Promis.e.
Глобальная инженерно-консалтинговая фирма Hatch Mott MacDonald использовала традиционную систему на CAD-платформе для проектирования систем железнодорожной сигнализации и центральной блокировки при обслуживании государственных и частных клиентов по всему миру. Однако в промышленности, где информационное моделирование объекта строительства (BIM) и основные процессы и стандарты являются решающим фактором успеха, этот подход имел серьезные ограничения. Традиционные методы подразумевают проектирование без вложенных дополнительных сведений и мгновенного доступа к соответствующим документам, включая ведомости материалов (спецификации). Конструкторы не имеют возможности смоделировать свою работу в 3D или взаимодействовать при проектировании, что существенно замедляет реализацию проектов и делает выполнение требуемых стандартов очень сложной задачей. В рамках более обширной инициативы BIM руководство компании Hatch Mott MacDonald решило инвестировать в новую систему, основанную на ПО Bentley, которая обогащает необходимой информацией процесс проектирования железнодорожной сигнализации и блокировки, существенно сокращает время и затраты на проектирование, повышает точность, обеспечивает взаимодействие и позволяет соблюдать стандарты.
Обычно проектировщики сигнализации и центральной блокировки из компании Hatch Mott MacDonald использовали внутренний рабочий процесс проектирования. Это были многократно проверенные и надежные процедуры. Однако они выполнялись преимущественно вручную и занимали много времени. К тому же отсутствовали средства автоматической проверки актуальности используемых CAD-элементов. Кроме того, проверка проекта выполнялась вручную и была довольно трудоемкой. Проверять можно было только последовательно, что практически исключало совместную работу.
«Автоматизация трехмерного проектирования и использование интеллектуальных метаданных в рамках процесса проектирования становится нормой во многих отраслях промышленности, включая железнодорожную, — объясняет проектировщик СЦБ Hatch Mott MacDonald/администратор Promis.e Роберт Хендерсон (Robert Henderson). — Мы понимаем, что для того чтобы Hatch Mott MacDonald сохраняла свое конкурентное преимущество на рынке, мы должны эффективно применять ведущие решения и новейшие технологии».
Чтобы оставаться лидером и выполнять применимые стандарты Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) и Международной электротехнической комиссии (IEC), Hatch Mott MacDonald основательно поработала над созданием единой базы данных проектов и каталогов поставщиков.
Хендерсон добавил, что «Promis.e имеет обширную базу данных и каталог клиентов по электрическим дисциплинам, но наша база данных систем железнодорожной сигнализации должна быть индивидуально подобрана для каждого случая железнодорожных стандартов CAD и проектирования».
Компания Hatch Mott MacDonald использует комбинацию решений от Bentley и работает с интеллектуальными трехмерными моделями, непосредственно связанными с электрическими схемами, необходимыми для проектирования, оценки стоимости и построения СЦБ. Новая система включает функцию автоматического создания рабочих процессов проектов с помощью шаблонов, которые также описывают основные процессы проверки.
Используя совместные возможности Promis.e, Bentley Navigator и ProjectWise, компания Hatch Mott MacDonald задействует интеллектуальную систему проектирования железнодорожной СЦБ следующим образом.
Promis.e от компании Bentley наделяет процесс проектирования Hatch Mott MacDonald интеллектом, используя двумерные схемы и трехмерные модели и обеспечивая соответствие конструкции изменяющимся стандартам клиента.
«Когда пользователи Promis.e протягивают провод, они автоматически пополняют базы данных информацией, которая будет использоваться на следующих этапах проектирования. Пользователи, даже не отдавая себе в этом отчет, создают таблицы с номерами проводов и кабелей», — добавил Хендерсон.
Система позволяет конструкторам использовать информационную мобильность для разработки всей документации клиента. В результате проекты Hatch Mott MacDonald содержат большой объем информации, ранее недоступной при проектировании железнодорожных сигнализаций. Поскольку данные о каждом компоненте внесены в чертеж, спецификация материалов создается автоматически вместе со связанными оценками проекта и обновленными бюджетами. Решение существенно сокращает время проектирования, повышает точность и обеспечивает взаимодействие и стандартизацию проектов.
Методика BIM также представляет потенциал для информации, созданной на стадии планирования и разработки, для подачи и комбинирования с дополнительными данными о проектах и активах, полученных во время строительства, и повышает эффективность последующих процессов. Пространственная и контекстная информация, которая содержит применяемые нормы проектирования и действующее законодательство, может использоваться во время стройки для точного определения и записи того, что было построено на площадке и что потребует обслуживания в будущем.
Для собственников объектов доступ к такому типу информации, содержащей любые данные — начиная от размера и расположения, заканчивая данными о производителе, энергопотреблении элементов оборудования, а также о производительности, — является критически важным.
Хендерсон добавил, что «в конце концов, оборудование необходимо обновлять или заменять. Новые компоненты должны соответствовать всем оригинальным требованиям и действующему законодательству. Не имея постоянного доступа к достоверной информации, очень сложно эффективно и экономично управлять активами».
Hatch Mott MacDonald уже начала получать дополнительную прибыль от внедрения BIM с точки зрения качества выполняемых работ, универсальности и проектирования на стыке нескольких дисциплин.
«Использование данной технологии позволит поднять наш и без того очень высокий уровень качества, на недосягаемую высоту, — сказал Хендерсон. — Мы также можем относительно легко адаптироваться к изменениям в масштабах и дизайне проекта, как никто другой в этой отрасли».
Как ожидается, Hatch Mott MacDonald сможет на 50 процентов сократить время разработки на первой стадии проекта. Это должно привести к сокращению стоимости модульной конструкции на 20 процентов. На модульные конструкции в каждом проекте обычно приходится около 80 процентов чертежей. Для каждой площадки средства автоматизации, используя CAD-шаблоны, подбирают необходимую информацию и оборудование, устраняя таким образом ошибки, вызванные «человеческим фактором» при выполнении рутинной работы. По словам господина Хендерсона, «ожидается дополнительное сокращение времени проверки документации на 25 процентов на втором этапе проектирования, что приведет к сокращению стоимости модульной конструкции уже на 28 процентов. С учетом времени, сэкономленного за счет автоматизации проекта, а также того, что проект станции СЦБ может насчитывать до 200 различных участков, экономия средств достигнет 35 процентов при проектировании железнодорожной СЦБ. А это уже существенно».
Интегрированный подход способствовал внедрению и других инноваций. Так Hatch Mott MacDonald протестировала Bentley Navigator, Navigator Mobile и ProjectWise Worksite для просмотра, анализа и передачи проектов с помощью i-моделей внутри группы. Технология i-models предоставляет всем участникам проекта возможность безопасно и надежно обмениваться информацией внутри группы. Приложения от Bentley позволили Hatch Mott MacDonald не только лучше ориентироваться в проектных данных, но и представлять проекты потенциальным и существующим клиентам, используя iPad. Это особенно удобно, когда находишься на стройплощадке, или для демонстрации модели или анимации.
Руководитель отдела железнодорожного транспорта и перевозок компании Hatch Mott MacDonald Нэйтан Хиггинс (Nathan Higgins) заявил: «Promis.e от компании Bentley позволило Hatch Mott MacDonald радикально изменить подход к проектированию, экономить время и деньги владельцев, предоставляя при этом инновационные услуги и обеспечивая высокое качество».
Кроме того, интеграция проектирования железнодорожных СЦБ с трехмерными моделями общегражданского проектирования позволит компании приблизиться к стратегической цели — мультидисциплинарному проектированию в 3D и, в конечном итоге, к проектированию в 5D, что включает в себя время и стоимость.
Организация: Hatch Mott MacDonald
Решение: Железнодорожный транспорт и перевозки
Расположение: Миссиссага, Онтарио, Канада
Цели проекта:
Продукты, использованные в ходе реализации проекта: Promis.e, Bentley Navigator, ProjectWise, Navigator Mobile, Field Supervisor.
Основные факты
Рентабельность инвестиций (ROI)
«Решение Promis.e компании Bentley позволило Hatch Mott MacDonald радикально изменить подход к проектированию, экономить время и деньги владельцев, предоставляя при этом инновационные услуги и обеспечивая высокое качество».
Нэйтан Хиггинс (Nathan Higgins),
руководитель отдела железнодорожного транспорта и перевозок
компании Hatch Mott MacDonald
Компания Bentley Systems является мировым лидером в области поставки комплексных программных решений для развития проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов, предназначенных для архитекторов, инженеров, специалистов по геоинформационным технологиям, строителей и владельцев-операторов инфраструктуры. Клиенты Bentley используют информационную мобильность на стыке различных отраслей знания на протяжении жизненного цикла инфраструктурных объектов в целях повышения производительности проектов и ресурсов. Решения Bentley включают приложение MicroStation для информационного моделирования, средства обеспечения сотрудничества ProjectWise для реализации комплексных проектов и производственную службу AssetWise для создания «разумной» инфраструктуры. Все вышеперечисленное дополняется профессиональной поддержкой во всем мире и оказанием комплексных услуг удаленного управления.
Штат компании Bentley, основанной в 1984 году, превысил 3000 сотрудников, которые работают в региональных представительствах в более чем 50 странах, а годовой доход компании составляет более 600 млн долл. США. С 2008 года компания инвестировала более 1 млрд долл. США в исследования и разработки, а также в приобретение других компаний.