Программное обеспечение Autodesk mental ray 2014 Standalone является межплатформенной средой визуализации, осуществляющей необходимые расчеты для построения трехмерной сцены с использованием глобального освещения, каустики, Phenomena и рассеивающих источников света. Autodesk mental ray 2014 обеспечивает высокое качество и фотореалистичность изображений, позволяет распределять задание на несколько процессоров или компьютеров в сети и осуществлять параллельную обработку. Пакет Autodesk mental ray 201К предназначен для профессионалов в области компьютерной графики, создающих эффекты для фильмов, телепрограмм и презентаций проектов.
Autodesk mental ray 2014 работает совместно с Autodesk Maya, Autodesk 3ds Max, Autodesk Softimage и Autodesk 3ds Max Design, быстро и качественно решая ресурсоемкие задачи рендеринга.
- Просчет изображений методом трассировки лучей
- Этот алгоритм обеспечивает реалистичность зеркальных отражений и способен воспроизводить световые эффекты реального мира (такие как отражение от матовых, блестящих и глянцевых поверхностей или искажения, связанные с прохождением света сквозь прозрачные объекты) в сочетании с другими возможностями визуализации (размывание изображения, фокусное расстояние
и т.д.). Это позволяет строить реалистичные изображения, основанные на физических свойствах объектов реального мира. - Глобальное освещение
- Эта функция обеспечивает наиболее реалистичное распределение световой энергии за счет имитации технологии Radiosity (отслеживание траекторий фотонов, исходящих от источников света, их поглощение и отражение поверхностями).
- Каустика
- Инструмент воспроизводит эффекты, возникающие при отражении и преломлении света от других объектов. Например, в бассейне свет, падающий на воду, образует на стенах блики. Эффект незаменим при моделировании стеклянных и блестящих объектов.
- Мягкие тени
- При использовании стандартных методов трассировки лучей для построения теней грани получаются слишком резкие. Программа поддерживает распределенные источники света, поэтому способна строить тени с более реалистичными мягкими гранями.
- Отражения и преломления
- Программа mental ray может моделировать отражение и преломление с использованием алгоритма трассировки лучей.
- Размытие при движении
- При компьютерной визуализации быстрые движения получаются излишне четкими. Имитация эффекта размывания изображения при быстрых перемещениях объекта делает его более реалистичным.
- Трехмерная глубина резкости
- Эта функция позволяет задавать фокусное расстояние камеры и уменьшать четкость объектов по мере их удаления от фокуса.
- Сетевой рендер
- Программа mental ray обладает мощной системой сетевого просчета сцены. Каждое изображение разбивается на множество небольших областей (Buckets), которые распределяются между всеми доступными процессорами в локальной сети. Сбор готового изображения происходит на главной машине.
- Мультиплатформенный рендер
- Модуль визуализации может функционировать на всех профессиональных платформах. Список возможных операционных систем включает Windows NT, Windows NT Alpha, Linux, SGI и Sun Solaris.
- Инкрементное изменение сцены
- Пересылка всех необходимых для визуализации данных по локальной сети на каждый из задействованных процессоров требует значительных затрат времени. При расчете нескольких кадров время пересылки увеличивается в арифметической прогрессии. Программа mental ray передает только измененные данные, необходимые для просчета текущего кадра.