Основные возможности:
- формирование межевых планов в печатном и электронном виде в формате XML в строгом соответствии с приказами Минэкономразвития России;
- формирование полного пакета документов для выгрузки с электронной подписью для передачи в АИС ГКН;
- автоматическое создание объектов учета земельных участков и их частей;
- автоматическое создание графических разделов межевого плана;
- автоматическое создание таблиц условных обозначений графических разделов;
- создание планов с помощью примитивов (отрезков, полилиний, дуг
и т.д.); - импорт файлов в формате XML (кадастровые выписки, кадастровые планы территорий) в соответствии с версиями схем, опубликованных на сайте Росреестра;
- настраиваемый импорт/экспорт данных различных форматов (MID/MIF, TAB, SHP, SXF, DWG и др.), обеспечивающих высокую степень совместимости данных со сторонними приложениями.
Основные функции
PlanTracer Межевой план 7.0 позволяет полностью автоматизировать работы по кадастровой деятельности, подготовить все виды межевых планов, предоставляемых в органы кадастрового учета в печатной и электронной форме на основе созданной графической части. Профессиональный графический редактор обеспечивает возможность создавать планы объектов кадастрового учета с помощью автоматизированных команд. Реализован функционал контроля геометрии объекта в соответствии с требованиями к объектам земельных участков и их частей, а также к зданиям, сооружениям и другим площадным объектам.
Современный графический редактор
Все программы серии PlanTracer основаны на отечественной универсальной САПР-платформе, содержащей все необходимые инструменты базового проектирования и выпуска чертежей. В новейших версиях повышена производительность при работе с чертежами, содержащими большое количество контуров и точек объектов кадастрового учета. Платформа версий 6.х и 7.х имеет внутренний формат *.dwg и *.dxf. PlanTracer Межевой план 7.0 — содержит набор команд, позволяющих автоматизировать процесс создания объектов учета и функции черчения примитивами (линиями, дугами, штриховками
Реестры и справочники
Система ведет реестры кадастровых работ и всех часто используемых сведений (физические и юридические лица, документы, приборы, ОМС), так что все необходимые поля могут быть заполнены без ручного ввода информации. Даже на этом этапе представлены средства контроля — например, при выборе средств измерений из реестра выполняется проверка срока действия сертификата. При обнаружении просроченного сертификата пользователь получит соответствующее сообщение. Для совместной работы в организации возможно централизованное хранение общих реестров.
Импорт / Ввод геоданных
Для работы с графическими объектами в качестве исходной информации используются данные от геодезиста, содержащие результаты съемки. Они импортируются средствами программы. Мастер настроек импорта данных геодезии позволяет вводить информацию в разнообразных форматах и представлениях, а также выполнять координатные преобразования «на лету». Контур участка, здания и других объектов появляется на экране. Объекту назначается роль в соответствии с видом кадастровой работы (вновь образуемый, существующий или снимаемый с учета).
Для проверки правильности расположения объекта учета загружаются данные, полученные из государственного кадастра недвижимости (ГКН): кадастровые выписки (КВ) или кадастровый план территории (КПТ). Возможна загрузка и кадастровых выписок на земельный участок в формате *.xml, получаемых через портал Росреестра или систему ТехноКад-Экспресс. PlanTracer Межевой план 7.0 располагает всеми необходимыми графическими возможностями; если информация из ГКН о соседних участках или от геодезиста пришли в векторных форматах — это тоже не проблема. PlanTracer умеет импортировать данные из MID/MIF-формата (MapInfo), SHP-формата (ArcView), SXF, TAB, форматов *.dwg и *.dxf (AutoCAD). Мастер импорта векторных форматов позволяет задавать схемы связи семантических данных и предопределенные атрибуты, а также накладывать разнообразные фильтры.
При ручном вводе координат характерных точек объекта пользователь вводит их в специальном диалоге (Ввод точек списком) либо вставляет скопированный текстовый блок с координатами из буфера обмена. Возможно построение точек при помощи методов обмера, используемых геодезистом в полевых условиях (угловая засечка, полярная засечка
Создание объекта учета
Объекты учета (земельный участок, здание, сооружение или помещение) могут быть построены как в ручном режиме, с последовательным указанием характерных точек курсором и заданием параметров контура, так и в автоматическом режиме на основе существующих характерных точек.
Также возможно автоматическое формирование контура посредством введенных списком координат характерных точек, полученных с печатных или электронных носителей, — с последующим преобразованием полученного контура в любой объект учета.
Предусмотрена работа с многоконтурными земельными участками — как с внутренними, так и с внешними контурами.
Управление нумерацией вершин и графическими свойствами контура производится на панели Свойства, а управление характеристиками — в карточке земельного участка.
Редактирование свойств и атрибутов вершин осуществляется в диалоге Редактирование точек (вершин объекта).
Графический раздел межевого плана
Перечень графических разделов части печатной формы межевого плана зависит от вида кадастровой работы.
При формировании листа графического раздела программа запрашивает формат, ориентацию бумаги и масштаб.
На каждом листе раздела устанавливаются соответствующие разделу объекты (земельный участок, часть земельного участка, кадастровый квартал
Выходные документы / Электронная подпись
Сформировать межевой план вы можете в печатной и электронной форме, в любой момент открыв документ для проверки и редактирования. Программа позволяет добавить в пакет выгрузки, который представляет собой zip-архив, документы и их сканированные копии, а также графические разделы межевого плана в формате *.jpg.
В процессе формирования архива происходит автоматическая проверка файла *.xml на соответствие xml-схемам Росреестра.
Любой документ, включаемый в пакет выгрузки, может быть подписан в программе электронной подписью. Пользователь выбирает сертификат и в процессе формирования zip-архива устанавливает, какие документы из представленных в списке будут подписаны.