Решаемые задачи:
- хранение в единой базе данных информации о структуре транспортной сети, маршрутах включения потоков (TDM, VLAN, VPN) и рабочих документах;
- визуализация транспортной сети и аварийных ситуаций;
- оптимизация маршрутов включения потоков на транспортных сетях;
- планирование пропускной способности и определение узких мест;
- анализ сценариев «что если…»;
- формирование отчетов и служебных записок.
Функциональные возможности ONEPLAN RPLS-DB TE
- Встроенный справочник для хранения параметров оборудования и типов потоков.
- Быстрый и удобный поиск данных в проекте.
- Учет особенностей коммутации оборудования 2G/3G/4G.
- Ручной и автоматический режимы формирования новых потоков/сервисов.
- Редактирование существующих маршрутов.
- Создание и редактирование маршрутов защиты. Выбор контроллера, кластера и VLAN для новых БС.
- Учет приоритетов (CoS) при маршрутизации.
- Анализ емкости сети, оценка задержек (QoS).
- Моделирование сети в условиях возрастания нагрузки.
- Ревизия проекта с целью обнаружения аварий, невыполненных кроссировок, непрописанных сервисов, некорректно назначенных VLAN.
- Формирование отчетов о перегруженных участках сети со списком линий связи, требующих модернизации.
- Настраиваемое отображение транспортной сети на онлайн-карте.
- Фильтрация объектов на карте по типу оборудования.
Дополнительные возможности
- Безопасность хранения информации за счет разграничения прав доступа (администратор, редактор, читатель).
- Взаимодействие с корпоративными системами заказчика.
- Использование векторных карт или растровых изображений местности с привязкой по координатам.
Поиск маршрутов
Для автоматической прокладки маршрутов в программе ONEPLAN RPLS-DB TE используется множество алгоритмов и ряд вспомогательных процедур настройки данных алгоритмов, позволяющих учитывать особенности сетевых элементов разного типа и заданные критерии оптимальности.
Базовые алгоритмы маршрутизации:
- поиск допустимых маршрутов между двумя сетевыми элементами, основанный на методе «ветвей и границ»;
- поиск наилучшего допустимого маршрута между двумя сетевыми элементами, основанный на методе Дейкстры;
- поиск доступных маршрутов, основанный на методе Йена.
Критерии оптимальности:
- максимум свободного ресурса незанятых точек включения вдоль маршрута;
- минимум количества промежуточных сетевых элементов маршрута;
- максимум суммы весовых коэффициентов сетевых элементов маршрута.
Предусмотрена возможность формирования маршрута с разветвлением в случае недостаточного ресурса на транзитных элементах сети.