Выбор ОАО «НЗХК» был сделан в пользу системы TechnologiCS. Огромное значение имело то, что TechnologiCS — российское программное обеспечение. Дело даже не в поддержке отечественных разработчиков, что само по себе крайне важно, а в обеспеченной TechnologiCS способности оперативно учитывать массу тонкостей, присущих атомной отрасли…
Кризис все расставил по своим местам: слабые и неповоротливые организации теряют позиции, а на рынке остаются те, которые умеют быстро реагировать, приспосабливаться, рачительно и продуманно использовать имеющиеся резервы. Высокотехнологичные отрасли находятся в критической точке перехода от рецессии к подъему, а возможно и к взрывному росту. Важнейшей задачей становится верная оценка перспектив, планомерная и последовательная подготовка организации к росту на традиционных рынках и освоению новых. Во всем этом комплексе взаимосвязанных задач выделяется центральное звено — информация, на основе которой принимаются решения, и люди, которые эти решения принимают. Качество информации становится ключевым фактором, обеспечивающим процесс принятия решений, а подготовка информации — важнейшим элементом систем управления. Конечно, в любом правиле могут быть исключения: случается, что решения, принятые интуитивно, «попадают в десятку». Но в большинстве случаев грамотное решение является плодом управленческого труда, который, в свою очередь, должен быть обеспечен актуальной информацией.
Ренессанс атомной энергетики поставил новые масштабные стратегические задачи по всем направлениям деятельности в атомной отрасли, а также предъявил высочайшие требования, в том числе и к функциональному блоку информационных технологий (ИТ).
Начиная с 2005 года ОАО «НЗХК» проводит последовательную техническую политику в области информационных технологий. Реализован ряд ИТ-проектов, охватывающих все основные бизнес-процессы предприятия. Одним из первых был совместный с ЗАО «СиСофт» проект автоматизации процессов конструкторско-технологической подготовки производства (КТПП), реализованный на базе программного обеспечения TechnologiCS. Хотелось бы обратить особое внимание на то, что основные задачи проекта были сформулированы на уровне бизнес-логики. Автоматизация стала инструментом реинжиниринга сложившихся на предприятии бизнес-процессов, главными задачами которого были централизация деятельности конструкторско-технологических служб предприятия, оптимизация численности персонала, повышение управляемости процессов КТПП и производительности инженерного труда. Роль программного обеспечения при этом сводилась к обеспечению функций инструмента, позволяющего реализовать открывающиеся возможности.
В рамках решения поставленных задач выбор базового программного обеспечения подразумевал, помимо оценки стоимости ПО и предполагаемого объема работ, оценку квалификации и опыта персонала, способности и готовности оперативно вносить изменения в предлагаемые решения, доводить программное обеспечение до точного соответствия требованиям отрасли. Выбор ОАО «НЗХК» пал на ЗАО «СиСофт» и его разработку TechnologiCS. Огромное значение имело то, что TechnologiCS — российское программное обеспечение. Дело даже не в поддержке отечественных разработчиков, что само по себе крайне важно, а в способности оперативного учета массы тонкостей, присущих атомной отрасли.
За полтора года был реализован проект автоматизации процессов конструкторско-технологической подготовки производства топлива для атомных станций. В ходе работ совместно со специалистами ЗАО «СиСофт» разработано техническое решение, развернута и настроена программно-аппаратная часть, подготовлена эксплуатационная документация, обучены, аттестованы и допущены к работе в АСУ более 300 работников всех служб и подразделений предприятия, связанных с разработкой, согласованием и контролем технических документов. Согласно действующей в ОАО «НЗХК» системе менеджмента качества, АСУ КТПП прошла все этапы внедрения ПО: сначала были проведены предварительные испытания, а затем осуществлялась опытная эксплуатация. На основании приемочных испытаний в конце 2006 года система переведена в промышленную эксплуатацию в следующем составе:
Внедрение обеспечило повышение производительности труда специалистов инженерных служб и производственных подразделений за счет:
Внедрение АСУ КТПП обеспечило информационную поддержку процесса централизации деятельности технологических служб, что позволило сократить численность конструкторско-технологических служб и технологического персонала цеха
С момента ввода в промышленную эксплуатацию АСУ КТПП продолжается наращивание функциональности системы: в 2008 году введена в промышленную эксплуатацию процедура разработки, согласования и утверждения технических документов с применением протокола электронного согласования. В прошлом году разработан интеграционный интерфейс с ERP-системой на базе ПО mySAP Business Suite в части основных данных КТПП.
По результатам эксплуатации АСУ КТПП на базе TechnologiCS в 2009 году авторскому коллективу в составе главного конструктора АСУ ОАО «НЗХК»
В 2010 году программное обеспечение TechnologiCS выбрано в качестве базового для создания корпоративной автоматизированной системы управления КТПП Топливной компании «ТВЭЛ».