TDMS Фарватер 2021 содержит следующие улучшения и дополнения:
- Интеграция с внешней электронной почтой.
- Регистрация входящих документов, поступающих на электронную почту организации.
- Отправка исходящих документов по электронной почте на адреса, указанные в карточках организации контрагента.
- Дублирование сообщений TDMS Фарватер на электронную почту сотрудников.
- Возможность автоматической регистрации документов: исходящих писем, служебных записок, протоколов и т.п.
- Возможность для каждого из типов регистрируемых документов настраивать свой формат регистрационного номера.
- Автоматическое выравнивание сроков назначения ресурсов (работ исполнителям) при изменении сроков родительских работ в подразделениях.
- Оптимизирован процесс ввода фактических трудозатрат и процента готовности работы исполнителю.
- На рабочие столы сотрудников добавлена выборка «Отчетность по работам».
- В автоматически создаваемых отчетах «Состав проектной документации», «Ведомость комплектов рабочих чертежей» в графе «Примечание» отображается номер изменения и/или краткое наименование субподрядчика.
- Автоматическое присвоение инвентарного номера при создании части, книги, документа с возможностью изменения этого номера архивариусами при передаче документации в архив.
- На рабочий стол начальника отдела добавлен раздел «Работы, поручения и задачи моего подразделения».
- Улучшена работа с исходящей корреспонденцией: добавлены атрибуты для отслеживания писем у адресатов.
- Реализован процесс постановки задачи самому себе с уменьшением числа действий, необходимых для этого.
- Возможность быстрой передачи работ на уровень ниже, ускоряющая работу начальников отделов.
- В карточке договора реализован калькулятор дат начала, окончания и длительности договора.
- При создании исходящего документа (письма) можно сразу получить регистрационный номер и дату документа («застолбить»).
- В карточку исходящего документа передаются атрибуты «Рег. номер», «Дата», «Подписывающий», «Тема» и т.п.
- Создается и автоматически отправляется участникам совещания печатная форма протокола совещания.
Дополнительные настроенные стадии проекта в стандартной поставке: «Сбор исходных данных», «Строительство», «Авторский надзор», «Строительный контроль».
Новая версия TDMS Фарватер 2.0 продолжает развитие программного комплекса в направлении BIM-технологий, доступа через Интернет, расширения функционала для проектных организаций.
Основные преимущества и усовершенствования новой версии:
- WEB-интерфейс.
- Руководители, ГИПы, командированные теперь могут находиться «на связи» со своими проектами в любой точке мира.
- Для таких специалистов доступны команды над объектами. Можно согласовывать задания, документы, можно подписывать или отклонять документы, вносить свои резолюции, смотреть ход работ по разделам проектов, вносить данные о готовности разделов, заданий, работ.
- WEB-интерфейс переводит продукт на следующий уровень развития.
- Поддержка работы с бесплатной СУБД PostgreSQL.
- СУБД PostgreSQL — база данных промышленного уровня. При этом она бесплатна. Можно теперь использовать TDMS Фарватер совместно с PostgreSQL. Функционал, все возможности работы не изменяются, объем хранимых данных не ограничен.
- Поддержка «Среды общих данных (CDE)» для организации работ по технологии информационного моделирования (BIM) и хранения структурной декомпозиции информационной модели проекта.
- Начиная с этой версии TDMS Фарватер появляется возможность управлять процессами создания информационных моделей.
- TDMS Фарватер поддерживает среды общих данных, опираясь на методики популярных широко известных стандартов серии BS 1192.
- Как правило, информационные модели в компаниях разрабатываются на файловых ресурсах в определенных папках. Корневая папка заносится в дерево модели в TDMS Фарватер. Далее создается декомпозиция информационной модели, состоящая из множества подмоделей-контейнеров. При этом учитываются известные и популярные у российских проектировщиков рекомендации «BIM-стандарт организации для площадных объектов» (Revit и AutoCAD Civil 3D).
- В обновленный шаблон разработки проекта включены типовые работы для координатора информационной модели, такие как «Публикация в SHARED модели генерального плана». В каждом из шаблонов заданий организация может описать типовые последовательности действий для корректной работы проектировщиков и координаторов в среде общих данных.
- Новый механизм публикаций предназначен для расширения возможностей по выпуску документации и информационных моделей, для передачи документации на экспертизу.
- Публикации — это зафиксированные в архиве наборы документов, предназначенные для разных задач: выдача заказчику, выдача комплекта определенной марки, передача на экспертизу стадии П.
- Количество и типы публикаций определяются в самой организации согласно внутренним стандартам службы качества.
- При разработке документов (или шаблонов документов) каждому из них можно назначить одну или несколько публикаций.
- После завершения работ по документам есть возможность сформировать публикацию нужного типа; при этом в нее попадают текущие версии всех документов, у которых в атрибутах присутствует нужный тип публикации.
- Публикация проверяется, в нее можно добавить еще другие документы (например, заявление на проведение экспертизы), и после этого публикация сохраняется в архив. После этого внести изменение в публикацию невозможно. Теперь публикации можно выгружать на диск — все файлы нужного типа (например, только PDF) выгружаются в папки на диске, в соответствии со структурой проекта.
- Обновленные шаблоны проектов — на основе Р НОПРИЗ 3.1−2015 «Методические рекомендации по разработке и согласованию проектной документации».
- В составе шаблонов появился еще один стандартный шаблон — «Объект капитального строительства непроизводственного назначения на основе BIM-технологий». В этот шаблон введены работы для координаторов информационной модели (ИМ), а также специфические виды работ, характерные для новых технологий: сборка сводной модели, проверки модели на разных этапах готовности, управление компонентами ИМ, организация координационных совещаний.
- На базе этого шаблона организация может создавать собственные шаблоны, учитывающие применяемые САПР и BIM -программы.
- Новые возможности позволяют загружать шаблоны проектов TDMS Фарватер с сайта разработчика или с сайтов партнеров. Новые шаблоны, отражающие изменения в законодательстве, в технологиях будут регулярно пополнять список шаблонов на сайте.
- Шаблоны документов разных типов гибко настраивают систему под стандарты оформления в организации и на работу с публикациями.
- Шаблоны документов хранят в атрибутах настройки публикации. Также к шаблонам документов можно добавлять файлы разных типов, настроенные под вашу организацию. Например, стандартные файлы DWG с логотипами и основными надписями, шаблоны текстовых частей проектов с готовыми текстовыми фрагментами.
- Шифр этапа (Код этапа) — новый атрибут шаблона документа, помогающий очень быстро создать все требуемые заданием типы документов. Например, на втором этапе работы по заданию в отдел ВК проектировщик по шифру ВК2 (который он получает вместе с назначенной работой) сразу создает все необходимые проектные документы и документы-задания.
- На последнем этапе выполнения каждого раздела проекта создаются все документы, требуемые по 87-му Постановлению.
- Хранение в атрибутах документов информации, необходимой для заполнения основных надписей по ГОСТ 21.1101−2013.
- В проектном документе хранится расширенный набор атрибутов, позволяющий максимально полно заполнить основные надписи. Это делается при помощи расширений (AddIns) TDMS для nanoCAD или AutoCAD. Расширения для MS Office также могут подставлять эти атрибуты в тела документов.
- Раздельное управление задачами, документами и информационной моделью в рамках одного проекта.
- В рамах одного проекта в TDMS Фарватер создаются три папки: Работы, ПД (и/или РД и любая другая стадия) и Информационная модель (эту папку можно не создавать, если проект не требует применения BIM-технологий).
- В папке «Работы» хранятся все работы от ГИПа в подразделении: работы между подразделениями и работы конкретным исполнителям. Вся совокупность этих работ формирует структурную декомпозицию работ (СДР или WBS).
- Работы имеют даты начала и окончания, плановые и фактические. Работы назначаются ответственным за них (ГИП, руководители отделов, руководители групп, отдельные проектировщики).
- Механизм календарного планирования используется только для этой папки «Работы».
- В рамках работ создаются документы — проектные и/или задания. Все документы хранятся в папке «ПД» (или в соответствующей папке-стадии).
- В случае появления новых частей или книг есть возможность перенести документы из разделов в нужные книги. При этом, при помощи расширений, проектировщики могут обновить все основные надписи в документах и снова подготовить документы к публикации.
- Папка «Информационная модель» хранит разбиение модели на зоны, разделы и подмодели, как это рекомендуется BIM-стандартом. При этом автоматически формируется файловая структура хранения, и создаются файлы со стандартизованными наименованиями.
- Улучшена процедура внесения изменений в проектную и рабочую документацию.
- Теперь можно вносить изменения во все документы раздела (тома), находящегося на изменении. Для каждого документа доступна таблица внесенных изменений, в которую проектировщик заносит проведенные изменения.
- Автоматически заполняются ведомости изменений по итогам процесса внесения изменений в документацию.
- TDMS Фарватер автоматически собирает все изменения всех документов тома в таблицу изменений и формирует стандартный проектный документ — «Разрешение на внесение изменений с заполненной таблицей изменений».
- Усовершенствована процедура нормоконтроля.
- Процедуре нормоконтроля подлежат разделы, подразделы и комплекты, проверенные ГИПом. Нормоконтроль может проводиться группой специалистов по настраиваемым маршрутам. Процесс нормоконтроля учитывается в графике проектирования.
- Нормоконтролеры могут создавать к документам объекты-замечания, и отслеживать ход работы над замечаниями.
- Добавлен новый тип документа с универсальным жизненным циклом — «Документ произвольного вида».
- Теперь, например, можно в TDMS Фарватер хранить нормативно-справочные документы, альбомы типовых решений, ВСН, семейства Revit, формы КС-2 и т.п.
- Ответственные за такие документы могут проводить процедуры согласования, могут устанавливать необходимый статус на документах.
- Улучшена работа с календарями. Теперь не требуется предварительное заполнение всех дней года и всех дат. Работа ведется только с календарями, хранящими отличия от стандартного календаря: с отпусками, командировочными, больничными.
- Упрощается работа с датами: не требуется дополнительных действий администратора в начале каждого года. Исключены ошибки, связанные с отсутствием дат в производственном календаре.
- Добавлен справочник объектов проектирования для классификации объектов как в рамках проекта, так и в рамках организации.
- Справочник имеет древовидную структуру и может использоваться, например, для классификации проектов прошлых лет, которые вы переносите в электронный архив TDMS Фарватер.